Родился в семье ветеринара. В 1905 году закончил сумское реальное училище. Обучался в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества (1906—1911), где познакомился с М. Ларионовым, Н. Гончаровой, Д. Бурлюком, В. Маяковским. В 1911 году исключён, как он сам писал, «за отрицание училищной догматики и дисциплины».
С 1911 года обучался в Школе рисования при ОПХ и Высшем художественном училище при Академии художеств, откуда тоже был исключен.
С началом Первой мировой войны прапорщик в действующей армии. В 1916 году с войсками особенного предназначения во Франции, потом, находясь в Российском экспедиционном корпусе, вел войну в Салониках.
С 1917 года жил в Париже, писал картины, теоретические статьи о живописи. Участвовал в парижских выставках. В 1925 году вкупе с советсскими живописцами оформлял павильон СССР на интернациональной парижской выставке.
В 1936 году возвратился в СССР.
Творчество
Иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина «Вишня»В 1910-х гг. известен как художник-авангардист, устроитель и участник выставок «Бубновый валет» (1910—1911), «Ослиный хвост» (1912), «Мишель» (1913). В работах Барта тех пор ощущается воздействие М. Ларионова и неопримитивизма.
В журнальчике «Млечный путь» напечатал искусствоведческую работу «Теория композиции в живописи».
Написал картины «Мальчик и дискобол», «Изображение лошадки, дерева и человека», «Женщина с башнями» и др. Иллюстрировал «Повести Белкина» А. С. Пушкина и «Опыты» М. Монтеня. В статьях задавался вопросами теории композиции в живописи.
В Париже выступал с докладами о живописи на собраниях российских живописцев. Опубликовал статью «Относительность красочных выражений» («Удар», 1922, № 3). Совместно с И. Зданевичем и С. Ромовым вошёл в комитет группы «Через» (1923—1924). Участвовал с С. Грановским и С. Делоне в оформлении благотворительных постановок «Воздушное сердце» Т. Тцары и «Остров Пасхи» Зданевича.
Участвовал в выставке «Сотня с Парнаса» в кафе «Le Parnasse» (1921), выставках российских живописцев в галерее Whitechapel в Лондоне (1921), выставках в парижских галереях La Licorne (1923), T. Carmine (1924, вкупе с А. Ланским и К. Терешковичем), M. Henry (1925, вкупе с А. Ланским, Терешковичем, И. А Пуни, П. Челищевым и М. Шагалом), А. Manteau (1928, вкупе с М. Блюмом и А. Минчиным), Zak (1929, вкупе с М. Стерлингом), d’Alignan (1931), в пражской выставке российской живописи (1935). Участвовал в выставках парижских салонов: Независящих (1922, 1925, 1926), Осеннего (1928) и Тюильри (1930).
Возвратившись в СССР, занимался книжной иллюстрацией ― «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, «Мишкины соседи» З. Александровой (1937), «Стихи» Н. А. Некрасова (1939), «Олеся» Янки Купалы (1940), детский календарь «Круглый год» (1948) и др.
В 1943—1948 гг. сделал серию литографий «Москва в ее прошедшем и настоящем». С 1951 года отрисовывал учебные пособия.
Работы В. Барта хранятся в собрании Муниципального музея В. В. Маяковского.