Четверг, 29 января 2015 21:53

Гагарин Григорий Григорьевич



Когда родился: 29 апреля 11 мая

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 30 января

Где умер: Шательро

Страна: Российская империя

Жанр: живопись, графика, архитектура



Биография

Портрет Гагарина в юности

Представитель старшей полосы Гагариных. Родился 29 апреля 1810 года в семье дипломата князя Григория Ивановича Гагарина (1782—1837) и Екатерины Петровны Соймоновой (1790—1873). До 13-летнего возраста находился при собственных родителях в Париже и Риме, а позже обучался в коллегии Толомеи, в Сиене. По выходе из этого заведения в 1826 г. состоял при русских посольствах в Париже (в должности архивариуса), Риме и Константинополе; в течение 2 лет занимал должность секретаря при посольстве в Мюнхене и, возвратившись в 1839 г. в Петербург, скоро за тем отправился на Кавказ, где воспринимал личное роль в делах против горцев.

В 1841 г. был зачислен на военную службу, прикомандирован к барону Гану. В 1841 г. же участвовал в Чиркеевском походе, за что был награжден орденом Станислава 3 ст. В 1842 году участвовал в экспедиции кн. А. Чернышёва в Дагестан, а именно посетил аул Тидиб. В 1848 г. прикомандирован к князю М.С. Воронцову (командующему Отдельным Кавказским округом и сразу наместнику Кавказского окрестность) в Тифлис, «в ученом и художественном предназначении быть употребленным». Не считая военных и административных обязательств, за которые он получил сверх нескольких орденов, чины ротмистра, полковника и генерал-майора, Гагарин много работал для нужд кавказских городов. В Тифлисе по его проекту построен театр, также ворачивал фрески в Сионском соборе и в старенькых грузинских монастырях, включая Грузинскую Бетанию.

В 1855 г. назначен состоять при величавой княгине Марии Николаевне, как президенте Академии художеств, в 1858 году произведён в генерал-майоры, а в 1859 г. был изготовлен вице-президентом помянутой Академии, в 1864 г. причислен опять на штатскую службу, с чином потаенного советника. Должность вице-президента Академии занимал до 1872 г. Обладал большим доходным домом на Кузнецком Мосту в Москве.

Творчество

Длительное пребывание в юности за границей содействовало развитию в нём любви к искусству. Брал уроки у К. П. Брюллова. Он занимался рисованием и живописью и, в процессе нескольких путешествий на Восток (в 1832 и 1837 годах) увлекся византийским стилем иконописания и орнаментикой, в предстоящем занимаясь поисками взаимосвязей российского искусства и искусства Византии. В бытность свою на Кавказе расписал в этом стиле Сионский собор в Тифлисе, а позже, будучи вице-президентом Академии художеств, основал при ней Музей древностей, прилагал старания к тому, чтоб направить русскую церковную живопись к византийским эталонам и пошибу, — старания, которые, но, не привели к крепким результатам. Из художественных произведений князя Гагарина, не считая росписи Сионского собора, известны картинки для шикарного издания «Le Caucase pittoresque» («Живописный Кавказ»), портреты М. К. Орбелиани, Д. А. Чавчавадзе (Российский музей), иллюстрации к повести «Тарантас» В. А. Соллогуба (в гравюрах Е. Е. Бернардского, 1845).

В текущее время Фонд Г. Г. Гагарина в Российском музее насчитывает около 4000 единиц хранения, половину которых составляют картинки и эскизы к композициям на ориентальные темы.

Александровская колонна в лесах. 1832—1833

Крещение Христа

Проповедь Магомета. 1840—1850-е

Восточные типы из путного альбома

Автопортрет

Свято-Вознесенский собор (1851) в городке Алагир (Северная Осетия). Проект Гагарина

Семья

Софья Андреевна и Григорий Григорьевич Гагарины

Был два раза женат и имел трёх отпрыской и четырёх дочерей:

супруга с 1843 года княжна Анна Николаевна Долгорукова (1822—1845), фрейлина, дочь князя Николая Андреевича Долгорукова и княжны Марии Дмитриевны Салтыковой. Погибла через некоторое количество дней после родов. Екатерина Григорьевна (1845—1920), с 1871 года супруга Павла Сергеевича Муханова (1840—1913). супруга с 1848 года Софья Андреевна Дашкова (1822—1908), дочь сенатора Андрея Васильевича Дашкова (1790—1865) и Анастасии Петровны Мамоновой; сестра этнографа В. А. Дашкова. Выпускница Екатерининского института, с 1841 года фрейлина цесаревны Марии Александровны. По неким сведениям она была любимой величавого князя Александра Николаевича, но к 1847 году решила закончить его пылкие ухаживания. Сопровождая цесаревну в поездке в Дармштадт и на воды в Киссенген, втюрилась в князя Гагарина. Их сближению содействовала гофмейстирина Е. В. Салтыкова. После женитьбы в Москве, супруги жили в Тифлисе, где их дом был центром культурной жизни городка. Даровитая драматическим талантом, Софья Андреевна игралась на сцене Тифлисского театра, построенного по проекту ее супруга. В 1854 году они возвратились в Петербург. По словам современницы, княгиня Гагарина была умная, милая и во всем достойная дама. Свою падчерицу она обожала, воспретила ей гласить, что она дочь первой супруги князя, и была с ней нежна и нежна, так что та выросла, не зная, что она не дочь, а падчерица. Княгиня воспользовалась огромным почтением в обществе и была статс-дамой при императрице Марии Федоровне. В браке имела малышей: Григорий Григорьевич (1850—1918) Мария Григорьевна (1851—1941), с 1871 года супруга Миши Раевского (1841—1893), отпрыска Н. Н. Раевского; их дочь Ира была замужем за герцогом Георгом Мекленбургским Анастасия Григорьевна (1853—1876), с 1875 года супруга П. М. Орлова-Денисова (1852—1881) Андрей Григорьевич (1856—1920), 1-ый директор Петербургского политехнического института Александр Григорьевич (1858—1864) Нина Григорьевна (1861—1861)

Князь Гагарин Григорий Григорьевич похоронен в своём имении Карачарово, принадлежавшим ему с середины 19 века. Захоронение находится на берегу Волги, близ бывшего села Никольское-на-Сучке, на данный момент в Конаковском районе,Тверской области.

Заслуги

Русской империи:

Орден Святого Станислава 3 ст. (1841); Орден Святой Анны 3 ст. с бантом (1841); Орден Святой Анны 2 ст. с императорской короной (1853); Орден Святого Владимира 4 ст. с бантом (1855); Орден Святого Владимира 3 ст. с клинками над орденом (1856); Символ отличия за XX лет беспорочной службы (1856); Орден Святого Станислава 1 ст. (1860); Орден Святой Анны 1 ст. с клинками над орденом (1862); Орден Святого Владимира 2 ст. с клинками; Орден Белоснежного Сокола; Орден Святого Александра Невского;

Зарубежных стран:

Орден Знатного легиона (Франция, 1858).

Александровская колонна в лесах. 1832—1833

Крещение Христа

Проповедь Магомета. 1840—1850-е

Восточные типы из путевого альбома

Автопортрет

Свято-Вознесенский собор (1851) в городе Алагир (Северная Осетия). Проект Гагарина

Четверг, 29 января 2015 21:53

Вышеславцев Аркадий Сергеевич




Биография

Потомственный дворянин. Служил в кавалерии. Сначала 1850-х годов вышел в отставку и поселился в собственном имении в с. Посевкино Борисоглебского уезда Тамбовской губернии (сейчас — Грибановский район Воронежской области).

Основал конный завод и огромную комплектную псовую охоту. Был единственным в губернии обладателем чистокровных британских лошадок.

В 1873 безвозмездно передал губернскому земскому собранию несколько чистокровных лошадок собственного завода.

Заводчик густопсовых борзых. Разумеется, был потомственным псовым охотником — доставшиеся в наследие от деда списки борзых, которые велись со 2-ой половины XVIII века, позволили ему сделать серьезное описание псовой борзой в «Журнале охоты» Георга Мина (1862), а позднее в 1882 дополнил его в статье «Идеалы псовых собак», где обрисовывает собак 1830-х годов («Природа и охота», июнь 1880). В поисках чистопородных российских борзых, объехал ряд центральных и степных губерний Рф и даже посетил псарный двор прусского короля.

Творчество

А. С. Вышеславцев. Густопсовая борзая

Начал публиковаться с 1862 года. Бессчетные статьи Вышеславцева часто выходили на страничках журналов «Природа и охота», «Российский спорт», «Российское слово», «Московские ведомости». Его статьи использовал в собственных работах Л. Сабанеев.

Писал статьи в журнальчиках под именами А.В-ъ, Старенькый Охотник, Ревельский барон, Старенькый коннозаводчик, А.С-чъ, В.В-евъ.

Избранная библиография

А.В-въ. Четыре денька в деревне псового охотника (повесть). — СПб., 1895. Старенькый охотник. Псовая собака // Журнальчик охоты, 1862. — № 8. Старенькый охотник. Эталоны псовых собак // Природа и охота, 1880. — № 6. Старенькый охотник. Охота с дамами // Журнальчик охоты, 1875. — № 6.

Высшую оценку повести «Четыре денька в деревне псового охотника» отдал узнаваемый охотничий писатель и литературовед Н. П. Смирнов (1898—1978). Он, а именно, писал:

"Книжка эта — одна из наилучших в охотничьей литературе… превосходна в композиционном построении… Создатель обладал бесспорным мастерством в изобразительности, — он был незаурядным живописцем слова… от такового описания не отказались бы ни Тургенев, ни Чехов, ни Бунин… Это произведение можно поставить прямо за страничками «войны и мира», посвященными псовой охоте, и за эпопеей Дриянского «Записки мелкотравчатого».

А. Вышеславцев был неплохим художником — его картинки борзых собак, волков, зайцев печатались на страничках журнальчика «Природа и охота».

Четверг, 29 января 2015 21:53

Высотский Константин Семёнович



Когда родился: 17 мая

Где родился: Москва

Когда умер: 1938

Где умер: Латвия

Подданство: Российская империя

Гражданство: Латвия


Биография

Родился 17 мая 1864 года в Москве в знатной семье.

С 1885 года обучался в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества у В. Маковского, Е. Сорокина, закончил его со званием неклассного художника.

В 1891 году Высотский получил две малые серебряные медали. С 1892 года его работы экспонировались на выставках Столичного приятельства живописцев, Столичного общества любителей художеств, Приятельства передвижных художественных выставок, художественного кружка «Среда», в галерее «Лемерсье» (в 1912 и 1913 годах).

В 1918 году Выстский в Латвию, где остался до конца собственной жизни. Проживая в Латвии, работал преподавателем в гимназии, также в Российской средней школе в Риге. Живописец управлял собственной студией живописи и часто организовал выставки работ собственных учеников и воспитанников студии. В 1920—1930-х годах провел ряд индивидуальных выставок в Рижском городском музее. Выставлял свои работы на выставках в Берлине, Лондоне, Хельсинки, Лос-Анджелесе. Участвовал в выставке российского искусства в Копенгагене в 1929 году.

Погиб в 1938 году.

Труды

Работы К. С. Высоцкого печатались в журнальчиках «Нива», «Родина», «Север». Он выполнил иллюстрации к книжкам «Капитанская дочка» А. Пушкина, «Разоренное гнездо» А. С. Сливинского, «Рассказы» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Произведения художника представлены в Русском культурно-историческом музее в Праге и в личных коллекциях.

Источники

«Художники российской эмиграции(1917—1941)» Биографический словарь. Создатели Д. Я. Северюхин, О. Л. Лейкинд. — СПб: Издательство Чернышева, 1994.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Ворошилов Сергей Семёнович



При рождении был назван (первое имя): Сергей Семëнович Ворошилов
Когда родился: до 1865
Когда умер: после 1911
Подданство: Российская империя

Жанр: живопись
Где учился: Московское училище живописи, ваяния и зодчества

В каком стиле писал: мастер Жанровой и анималистской живописи, реалистическая школа



Биография

Орловский рысак Крепыш — лошадь столетия

Охота с гончими

Охота с пойнтерами

Четверг, 29 января 2015 21:53

Воробьёв Максим Никифорович



Когда родился: 6 17 августа

Где родился: Псков

Когда умер: 30 августа 11 сентября

Где умер: Санкт-Петербург

Гражданство: Российская империя




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Волосков Алексей Яковлевич



Когда родился: 13 марта

Где родился: Ржев

Когда умер: 19 сентября

Где умер: Ржев

Жанр: пейзаж, портрет, интерьерные композиции



Биография

А. Я. Волосков. «Пейзаж с усадебным домом». 1840-е А. Я. Волосков. «Вид Выборга с моря ночью». 1847

Родился в городке Ржев Тверской губернии 13 марта 1822 года в семье негоцианта. Приходился внучатым племянником Терентию Волоскову, изобретателю астрономических часов и красок. С юношества из-за заболевания передвигался при помощи костылей.

С 1837 года являлся вольноприходящим учеником Императорской Академии Художеств, где обучался в пейзажном классе у М. Н. Воробьева. В 1843 году был награждён 2-ой серебряной медалью, а в 1845 году получил звание свободного художника. В 1851 году назначен в академики. Воспользовался покровительством Общества поощрения живописцев.

Потом жил и работал на Украине, делал заказы Г. П. Галагана и Г. С. Тарновского. Возвратившись из-за заболевания в Ржев, в 1863 году повенчался с дочерью священника Покровской церкви Раисой Полубенской. Жил с супругой в доме мамы Василисы Семеновны Волосковой на Волосковской улице, на правом берегу Холынки. В Ржеве устроился на службу городском нотариусом и агентом Столичного страхового общества.

Творчество

Писал, обычно, пейзажи и виды. Из его работ известны:

«Вид в усадьбе М. Д. Быстрого Мариенгоф близ Петербурга» — 1846 год. Холст, масло, 40 х 58 см. Хранится в Третьяковской галереи. «За чайным столом» — 1851 год. На картине изображен Г. С. Тарновский и его близкие в одной из комнат в усадьбе Тарновского Качановка. «Усадьба. Качановка» — 1849 год. Холст, масло, 54 x 71 см. Сумский художественный музей. «В Качановском парке» — 1851 год. На картине изображены Г. С. Тарновский с племянницей Юлией (в белоснежном платьице), на лавке — Надежда Тарновская, слева В. В. Тарновский-старший с супругой. Себя Волосков изобразил себя сидячим справа. «Вид Выборга с моря ночкой» — 1847 год. «Вид на Царскосельское озеро» (1854) «Вид имения Глубочайшее» — 1844 год. Холст, масло. 40 x 62 см. Хранится в Псковском художественном музей-заповеднике. На картине изображено имение князя М. А. Дондукова-Корсакова Глубочайшее Опочецкого уезда Пскоской губернии. «Вид Ржева» — 1856 год. Хранится в Ржевском краеведческом музее. На картине изображена панорама Князь-Федоровской (Русской) стороны Ржева, видны Тетеринская слобода, Успенский собор и дальше сберегал Князь-Федоровской стороны. «Готический мостик в Сокиринском парке» — 1845 год. Хранится в Черниговском областном художественном музеи. В Сокиринцах Волосковым также были написаны «Усадьба Г. П. Галагана в Лебединцах», «Церковь в Сокиринцах». «Пейзаж с усадебным домом» — авторство под вопросом. 1840-е. Холст, масло. 29,3 х 43 см. Муниципальный Российский музей. По стилистическим особенностям пейзаж близок к картине Волоскова, изображающей вид в усадьбе Быстрого Мариенгоф . Технологическое исследование также подтверждает авторство А. Я. Волоскова. «Вечер» — 35,8 х 47. Хранится в Третьяковской галереи. «Вид в Павловском парке» — 1845 год. Холст, масло, 89,5 х 125,5. Ранее картина приписывалась М. И. Лебедеву. Авторство Волоскова подтверждает подпись у нижнего края картины, справа. На картине изображен Большой дворец в Павловске со стороны парка Мариенталь. Справа обелиск основоположнику Павловска, на втором плане — павильон Трёх граций, в центре — мраморная статуя Трёх граций.

Комменты

↑ Авторство под вопросом. В каталоге 1980 года - неведомый живописец, картина не датирована. По стилистическим особенностям пейзаж близок к картине Волоскова 1846 года, изображающей вид в усадьбе Быстрого Мариенгоф. Технологическое исследование также подтверждает авторство А. Я. Волоскова.. См: Словарно-поисковая система «Тезаурус» ↑ На месте церкви на данный момент находится паспортный стол.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Волков Ефим Ефимович



Когда родился: 23 марта 4 апреля

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 17 февраля

Где умер: Петроград

Страна: Российская империя

Жанр: пейзажист

Где учился: 1866 Рисовальная школа ОПХ

В каком стиле писал: реализм

Cамые известные картины: «Болото осенью»,
«Ранний снег».

Оказал влияние на: И. И. Ендогуров




Биография

«Украинский пейзаж с хатой», (1910), личное собрание.

Волков Ефим Ефимович — живописец-пейзажист; родился в Петербурге в 1844 году; артистичное образование получил в Императорской академии художеств и довершил его усердным писанием этюдов с натуры. В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в округах Петербурга». В 1878 году примкнул к приятельству передвижных художественных выставок и с того времени раз в год возникал на их со своими картинами, пользуясь за их репутацией 1-го из наилучших живописцев российской, в большей степени северной природы. Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878); «Топкое болото» (1879, собственность государя Лампи); «Лесная дорога осенью» (1880); «Лес на болоте» (1881); «На рассвете» (1882, собственность Ф. А. Терещенко); «Тихий день» (1882, собственность П. П. Демидова, князя Сан-Донато); «Ранний снег» (1883); «Лесной ручей» (1885, собственность государя Харитоненко) и некие другие.

Произведения Волкова находятся в Третьяковской галерее («Болото осенью», «Ранний снег», «Осень») и в Российском музее («Над рекой»). Погиб в Петрограде в 1920 году.

При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Адреса в Санкт-Петербурге

1885—1904 — дом Елисеева — Волховский переулок, 2, квартира 26.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Волков Василий Алексеевич



Когда родился: 21 марта

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 22 апреля

Где умер: Полтава

Гражданство: Российская империя
Жанр: живопись




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Владимиров Иван Алексеевич



Когда родился: 29 декабря 1869 10 января

Где родился: Вильно

Когда умер: 14 декабря

Где умер: Ленинград

Страна: Российская империя

Жанр: батальный Жанр

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: реализм



Получил звание: Заслуженный деятель искусств РСФСР




Биография

Мама художника была известной британской акварелисткой. Получил художественное образование в Виленской рисовальной школе И. П. Трутнева. В 1891—1893 годах. обучался в Петербургской Академии художеств, где специализировался у Б. П. Виллевальде, А. Д. Кившенко и Ф. А. Рубо. Был художественным корреспондентом в период русско-японской (1904—1905), балканских (1912-13) и 1-й мировой войн.

Профессиональный ученик Виллевальде и Кившенко, он проводил раз в год лето на Кавказе в горных аулах, привозя оттуда материал для картин, удостаивавшихся огромных и малых серебряных медалей: «Взятие турецкого редута», «Перевязочный пункт во время Кавказской войны». За картину «Перевязочный пункт во время Кавказской войны» в 1893 году получил звание потрясающего художника 2-ой степени, что давало ему возможность начать самостоятельное творчество. В 1897 году за полотно «Бой адыгейцев на реке Малке» был удостоен звания потрясающего художника первой степени. Создатель циклов картин посвящённых русско-японской войне («Орудие в опасности», «Артиллерийский бой», «Вернулся с войны», «В Манчжурии», «Разведка в ливень», «Допрос пленного», «Усиленная рекогносцировка»), революционным событиям 1905 года («У Зимнего дворца», «Бой на Пресне», «На баррикадах в 1905 году»), актуальным композициям («На дровяном складе», «Благотворитель», «Горе», «Изобретатель и капиталист», «Именины деда»), Первой мировой войне, зарисовками военных операций для журнальчика «Нива», акварелями. Владимирову принадлежат копии и зарисовки остатков росписи X—XI вв. Сентинского храма в Тебердинском ущелье Карачаево-Черкесии.

Будучи противником модернизма в искусстве предложил свои картины для выставки живописцев «Мира искусства», но был отторгнут, как устаревший реалист. Тогда он написал несколько картин на финские сюжеты в манере мирискусников, и под финским псевдонимом дал эти картины на выставку. Был принят, удостоился прельщающих слов от самого Бенуа, картины продали. И исключительно в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Живописец получил массу сочувствующих писем, даже открытку от Ильи Репина, поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем модернистов.

В 1917—1918 годы, работая в Петроградской милиции, сделал цикл документальных зарисовок событий 1917—1918 годов. После октябрьской революции 1917 года был членом Ассоциации живописцев революционной Рф. С 1932 года член Ленинградского Союза русских живописцев. Писал картины на историко-революционные и батальные темы («Арест королевских генералов» (1918), «В. И. Ленин на митинге» (1923), «Взятие будёновцами Мелитополя» (1925), «Бегство буржуазии из Новороссийска» (1926), «Ликвидация Врангельского фронта» (1932), «Баррикады в Испании» (1936), «Въезд русских войск в Выборг» (1939)). В годы Величавой Российскей войны находился в Ленинграде, готовил плакаты, делал наброски и зарисовки, писал картины («Бой за Тихвин», 1943; «Бой на улицах Берлина», 1946). Делал с натуры зарисовки Ленина. В 1946 был удостоен знатного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР. Награждён орденом Трудового Красноватого Знамени и медалями.

В 1910-х годах жил с супругой и 2-мя дочерьми на собственной даче на Морской улице. Сейчас территория бывшей дачи Владимирова заходит в состав губернаторской дачи поселка Комарово. Являлся членом Келломякского пожарного общества, у родственников до сего времени хранится его пожарная каска. По заказу этого общества он сделал в 1913 году карту поселка.

Иван Алексеевич Владимиров погиб 14 декабря 1947 года в Ленинграде на 70 девятом году жизни. Его произведения хранятся в Муниципальном Российском музее, Гос Третьяковской галерее, в музеях и личных собраниях в Рф и за рубежом.

Работы

Военный заем.

Военный заем.

Военный заем.

«Кровавое воскресенье»

«Долой сокола!»

«Затопление кораблей Черноморского флота на Севастопольском рейде 11 сентября 1854 года»

Военный заем.

Военный заем.

Военный заем.

«Кровавое воскресенье»

«Долой орла!»

«Затопление кораблей Черноморского флота на Севастопольском рейде 11 сентября 1854 года»

Четверг, 29 января 2015 21:53

Виноградов Сергей Арсеньевич



Когда родился: 1 июля 13 июля

Где родился: село Большие Соли

Когда умер: 5 февраля

Где умер: Рига

Гражданство: Российская империя

Жанр: художник

Где учился: Московское училище живописи, ваяния и зодчества

В каком стиле писал: элементы импрессионизма

Cамые известные картины: «Обед работников» 1890 , «Бабы» 1893 , «В усадьбе осенью»
1907 , «Берег моря. Алупка» 1917
На него(неё) оказали влияние школа: В. Д. Поленов




Биография

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный