Четверг, 29 января 2015 21:53

Есаков Ермолай Иванович




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Ендогуров Иван Иванович



Когда родился: 23 октября

Где родился: Кронштадт

Когда умер: 17 мая

Где умер: Капри

Гражданство: Российская империя

Жанр: пейзаж

Где учился: юридический факультет Петербургского университета

В каком стиле писал: реализм
На него(неё) оказали влияние школа: Волков Е.Е.




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Егоров Алексей Егорович



Когда родился: 1776

Когда умер: 22 сентября

Где умер: Петербург

Гражданство: Российская империя

Жанр: религиозная живопись, портрет

Оказал влияние на: К. П. Брюллов, А. Т. Марков, К. М. Шамшин, Я. Ф. Капков




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Дюккер Евгений Эдуардович



Когда родился: 29 января 10 февраля

Где родился: Курессааре

Когда умер: 6 декабря

Где умер: Дюссельдорф

Подданство: Российская империя




Биография

Родился 10 февраля 1841 года в Курессааре в дворянской семьи, балтийских германцев.

В 1858—1862 годах изучал живопись в Санкт-Петербургской Академии художеств под управлением С. М. Воробьёва.

В 1864 году приезжает в Дюссельдорф, а в 1872 году занимает место педагога пейзажной живописи в Дюссельдорфской академии художеств (заместо Освальда Ахенбаха) и занимается преподавательской деятельностью в течение 44 лет.

Находясь в Европе, часть собственных картин он отсылал на академические выставки в Петербург. Большая же часть картин раскупалась западноевропейскими личными собирателями и музеями.

В 1873 году Евгений Эдуардович Дюккер получил профессорство. В этом же году он получил место профессора-преподавателя в дюссельдорфской академии. В 1908 году за работы «Болото», «Морской берег», «Поле после жатвы» Дюккер был удостоен звания академика.

Погиб в Дюссельдорфе 6 декабря 1916 года.

Творчество

Живописец не один раз выезжал «на этюды» в разные страны — в Бельгию, Францию, Голландию и в Италию, но больше всего обожал писать серьезную природу северной Германии. Большая часть его работ демонстрируют морские виды, изготовленные со стороны побережья. Позже писал также пейзажи горные и полевые.

Посреди учеников О. Дюкера следует упомянуть таких мастеров, как Макс Кларенбах, Георг Макко, Фриц Овербек, Генрих Петерсен-Ангельн, Отто Зернер, Отто Штрютцель, Вилли Тильманс, Карл Вутке, Юлий Феддерс.

Наружные изображения «Дубовый лес в округах Ревеля»

Полотно Дюккера «Вид на полуострове Рюген», которое декорировало российский отдел на Берлинской выставке в 1866 году, получило высшую заслугу — огромную золотую медаль. Его работа «Жатва в Дюссельдорфе», написанная в 1867 году, находится в Саратовском муниципальном художественном музее имени А. Н. Радищева.

Литература

Gedächtnis-Ausstellung für Eugen Dücker. Aus Anlass der hundertsten Wiederkehr seines Geburtstages. Kunstverein für die Rheinlande, Düsseldorf 1941. Wend von Kalnein (Hrsg.): Die Düsseldorfer Malerschule. Von Zabern Verlag, Düsseldorf 1979, ISBN 3-8053-0409-9 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung, 13. Mai bis 8. Juli 1978 in der Mathildenhöhe).

Галерея

Четверг, 29 января 2015 21:53

Дьяконов Михаил Васильевич




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Дубовской Николай Никанорович



Когда родился: 5 17 декабря

Где родился: Новочеркасск

Когда умер: 28 февраля

Где умер: Петроград

Происхождение: родовое казачество
Страна: Российская империя

Жанр: пейзажная живопись
Где учился: Владимирская Киевская военная гимназия

В каком стиле писал: мастер пейзажной живописи, элементы романтизма и символизма
Cамые известные картины: «Зима» 1884, ГТГ

На него(неё) оказали влияние школа: Клодт М. К.




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Досекин Николай Васильевич



Когда родился: 7 мая 19 мая

Где родился: Харьков

Когда умер: 11 августа

Где умер: Москва

Происхождение: дворянство

Подданство: Российская империя

Гражданство:

Жанр: пейзаж

Где учился: пейзажная мастерская А. А. Киселёва

В каком стиле писал: реализм

Cамые известные картины: «Париж. Улица Монмартр», «Кельн зимой», «Портрет П. М. Третьякова


Оказал влияние на: И. Ш. Казарновский




Биография

«Париж. Улица Монмартр», (1900-е), бумага, наклеенная на картон, масло — Муниципальная Третьяковская галерея.

Николай Васильевич Досекин родился в семье известного российского фотографа, обладателя фотографических мастерских в Харькове и Москве — Василия Сергеевича Досекина (1829—1900).

Двое из 4 деток В. С. Досекина стали живописцами — Николай, бравший личные уроки у харьковского художника Е. Е. Шрейдера и его младший брат Сергей (1869—1916), закончивший в 1894 году Императорскую Академию художеств.

С 1879 по 1894 год Николай Досекин переезжает в Москву, где обучается рисунку и живописи в пейзажной мастерской А. А. Киселёва. В 1896 покидает Россию и до 1918 года живойёт в Париже, продолжив образование и посещая мастерскую Елизаветы Кругликовой.

С 1888 года экспонент Приятельства передвижных художественных выставок. Выставлялся на XVI — XXV, XXVII и XXVIII выставках Приятельства. В 1900 году становится полноправным членом Приятельства, но в 1901 году выходит из Приятельства, выступив против неравноправного положения юных живописцев и вкупе с А. М. Васнецовым , С. А. Виноградным, В. В. Переплетчиковым становится зачинателем сотворения собственного выставочного объединения, которое, по числу входящих в неё членов, получило заглавие «36 художников».

Проведя две выставки в 1901 — 1903 годах, столичное объединение «36 художников» и петербуржское объединение «Мир искусства» делают в 1903 году Альянс российских живописцев, одним из учредителей которого становится Досекин.

В 1918 году Н. В. Досекин ворачивается в Россию и с 1919 по 1921 год возглавляет кооператив живописцев в Ростове-на-Дону. С 1922 по 1925 год сотрудник Столичного кустарного музея.

Галерея

«Суда у волжской пристани», (1893), холст, масло — личное собрание.

«Прибой», (1894), холст, масло — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. A. Врубеля.

«Сумерки на море», (1899), холст, масло — Одесский художественный музей.

«В море», (1899), холст, масло, темпера — Муниципальная Третьяковская галерея.

«Сена. Париж.», (1900), холст, масло — Рязанский муниципальный областной художественный музей имени И. П. Пожалостина.

«Париж. Латинский квартал», (1900-е), холст, масло — личное собрание.

«Кёльн зимой», (1900-е), картон, масло — Муниципальная Третьяковская галерея.

«Венецианский ноктюрн», (1900-е), холст, масло — Муниципальный музей искусств Казахстана имени А. Кастеева.

«Улица Сен-Дени. Париж», (меж 1904 и 1912), холст, масло — Муниципальный музей-заповедник «Ростовский кремль».

«Венеция. Палаццо Бернардо», (1916), картон, масло, графитный карандаш — личное собрание.

Библиография

Досекин Николай Васильевич // Муниципальная Третьяковская галерея. Каталог живописи XVIII – начала ХХ века (до 1917 года). Каталог / Директор Гос Третьяковской галереи народный живописец РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР Ю. К. Королёв. — М.: Издательство «Изобразительное искусство», 1984. — 720 с. — 20 000 экз.



При рождении был назван (первое имя): Николай Дмитриевич Дмитриев
Когда родился: 1 апреля 13 апреля

Где родился: Нижний Новгород

Когда умер: 21 апреля 3 мая

Где умер: Санкт-Петербург

Происхождение: дворянин

Подданство: Российская империя

Жанр: батальная

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: академизм

Cамые известные картины: «Утопленник в деревне»,
«Въезд великого князя Николая Николаевича в Тырново 30 июня 1877 года»
медали Императорской Академии художеств




Биография

«Утопленник в деревне», (1868), Муниципальный Российский музей. «Штыковой бой полков российской гвардии с турецкой пехотой на Систовских высотах 14 июня 1877 года», (1881), Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Дмитриев — жанровый и батальный живописец, прибавивший к собственной фамилии, для отличия от других живописцев Дмитриевых, эпитет: «Оренбургский». Родился в 1838 году, воспитывался в доме собственного отца и в Уфимской губернской гимназии и по переезду собственных родных в Санкт-Петербург готовился к поступлению в юнкеры; но в это время, по совету известного живописца В. К. Шебуева, стал посещать классы Императорской Академии художеств.

Считался в ней учеником Ф. И. Бруни и получил от нее, за успехи в рисовании и живописи, четыре малые и одну огромную серебряную медали. В 1860 году удостоен малой золотой медали, за написанную по программке картину: «Олимпийские игры». В следовавшие за тем два года исполнил картины: «Величавая княгиня София Витовитовна на свадьбе величавого князя Василия Темного» и «Стрелецкий мятеж», но ни за ту, ни за другую не получил разыскиваемой заслуги.

В 1863 году выступил было опять соперником на огромную золотую медаль, но, вкупе с двенадцатью другими юными живописцами отказался от выполнения предложенной им программки и, выйдя из Академии со званием художника 2-ой степени, участвовал в учреждении Санкт-Петербургской артели живописцев, членом которой после того состоял до 1871 года.

В 1868 году картина «Утопленник в деревне» (находится в Муниципальном Российском музее) доставила ему звание академика. В 1869 году он аккомпанировал величавого князя Николая Николаевича Старшего в его поездке на Кавказ и в губернии Харьковскую и Воронежскую; плодом этого путешествия был альбом из 42 рисунков.

В 1871 году Дмитриев отправился на казенный счет за границу, сроком на три года, провел их, приемущественно в Дюссельдорфе, где воспользовался советами именитых Беньямина Вотье и Людвига Кнауса, а позже поселился навечно в Париже. Тут он был одним из основных участников в учреждении местного «Общества российских художников», выставлял свои картины в годовых салонах, только время от времени присылая их в Санкт-Петербург, и исполнял картинки для российских и французских иллюстрированных изданий.

В Париже произошел переход его от жанровой к батальной живописи, предпосылкой которого было получение Высокого заказа на несколько картин на сюжеты из Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. За две из их («Бой на Систовских высотах конвоя правителя Александра II» и «Въезд правителя в город Плоэшты») Академия присудила ему профессорское звание. Чтобы иметь все нужные пособия и удобства при выполнении последующих картин той же серии, он возвратился в 1885 году на неизменное жительство в Санкт-Петербург.

Из жанровых произведений художника, не считая вышеупомянутой картины «Утопленник», наилучшими могут считаться: «Две минутки остановки» (1878) и «Пожар в деревне» (1885, Муниципальный Российский музей). Ряд его картин, воспроизводящих разные эпизоды Русско-Турецкой войны, декорируют собой огромную Помпеевскую галерею в Зимнем дворце. Погиб в 1898 году в Санкт-Петербурге.

При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Галерея

Цикл о Русско-турецкой войне (1877—1878)

«Генерал М. Д. Скобелев на коне», (1883) — Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачёва

«Переправа российской армии через Дунай у Зимницы 15 июня 1877 года», (1883) — Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи

«Портрет российского солдата-добровольца», (1878) — личное собрание

«Сдача крепости Никополь 4 июля 1877 года», (1883) — Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи

«Артиллерийский бой под Плевной. Батарея осадных орудий на Великокняжеской горе», (1880) — Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи

«Бой под Плевной 27 августа 1877 года», (1883) — местопребывание непонятно

«Освящение знамени Болгарского ополчения», (1883-1885) — местопребывание непонятно

«Захват Гривицкого редута под Плевной», (1885) — Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи

«Пленного Осман-Пашу, командовавшего турецкими войсками в Плевне, представляют Его Императорскому Высочеству Сударю Императору Александру II, в денек взятия Плевны русскими войсками 29 декабря 1877 года», (ранее 1898) — местопребывание непонятно

«Солдаты, отдыхающие у колодца», (1897) — личное собрание

«Последний бой под Плевной 28 ноября 1877 года», (1889) — Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи

«Русская конница на пыльной дороге», (ранее 1898) — личное собрание

«Въезд величавого князя Николая Николаевича в Тырново 30 июня 1877 года», (1885) — Муниципальный Российский музей

Жанровая и историческая живопись

«Величавая княгиня София Витовитовна на свадьбе величавого князя Василия Темного», (1861) — Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачёва

«Стрелецкий мятеж», (1862) — Таганрогский художественный музей

«Принц Пётр. Этюд к картине «Стрелецкий бунт», (1862) — личное собрание

«Принц Иоан. Этюд к картине «Стрелецкий бунт», (1862) — личное собрание

«Вельможа. Этюд к картине «Стрелецкий бунт», (1862) — личное собрание

«Дама, играющая с собакой», (1868) — личное собрание

«И. С. Тургенев на охоте», (1879) — личное собрание

«Воскресение в деревне», (1884) — личное собрание

«Застенчивая девица», (1891) — личное собрание

«Портрет правителя Александра III», (1896) — Муниципальный исторический музей

«Деревенский разносчик», (ранее 1898) — Пермская муниципальная художественная галерея

«Пожар в деревне», (1885) — Муниципальный Российский музей

«Величавый князь Сергей Александрович, цесаревич Николай Александрович и величавый князь Павел Александрович в Королевском Селе», (конец 1880-x) — Муниципальный исторический музей

Литература

Дмитриев // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Матафонов В. С. Н. Д. Дмитриев-Оренбургский // Российское искусство. Очерки о жизни и творчестве живописцев 2-ой половины XIX века. — М: Издательство «Искусство», 1962. — Т. 1. — С. 496. — 692 с.




Биография

Отпрыск генерал-майора Ивана Фёдоровича Дмитриева-Мамонова и Лены Васильевны Толстой (во 2-м браке супруга князя В. А. Хованского).

С 1806 г. служил актуариусом в Коллегии зарубежных дел, потом — в Гос канцелярии.

В 1812 году вступил в Столичное ополчение. В звании поручика Сумского гусарского полка участвовал в схватках под Островно, у Валутиной горы, при Бородино (исполнял обязанности адъютанта М. И. Кутузова), под Красноватым. 30 апреля 1813 года переведён в лейб-гвардии Гусарский полк, в составе которого участвовал в зарубежном походе (1813—1814): будучи адъютантом генерала П. П. Палена, потом — генерала А. П. Ермолова, сражался в битвах при Люцене, Бауцене, Дрездене, Лейпциге, Бриенне, Бар-сюр-Об, Арси-сюр-Об, Фер-Шампенуазе и Париже.

В 1816—1823 гг. — адъютант генерала Н. Г. Волконского. 23 февраля 1817 года произведён в штаб-ротмистры, 10 февраля 1819 года — в ротмистры, 13 декабря 1823 года — в полковники.

С 6 декабря 1827 года — командир Клястицкого гусарского полка; учавствовал в угнетении Польского восстания. 18 октября 1831 года произведён в генерал-майоры. С 1 марта 1832 года — командир 1-й бригады 3-й гусарской дивизии, с 5 сентября 1832 года — командир 2-й бригады 6-й уланской дивизии, с 2 апреля 1833 года — командир 1-й бригады 3-й лёгкой кавалерийской дивизии. 10 сентября 1835 года назначен состоять по кавалерии.

А. И. Дмитриев-Мамонов был знаком и дружил с многими декабристами; после угнетения восстания имел смелость просить о тех, кто был сослан либо посиживал в крепости.

7 октября 1835 года перешёл в статскую службу в Министерство внутренних дел, переименован в действительные статские советники. Похоронен на кладбище Донского монастыря.

Семья

Супруга — Софья Ивановна Яфимович (1795—1853), фрейлина Марии Фёдоровны. Отпрыск Эммануил (1824—1880), художник-портретист; женат на Ольге Александровне Рачинской (1834—1917), сестре учёного С. А. Рачинского и племяннице поэта Е. А. Баратынского.

Художник-баталист

Во время Бородинского схватки конкретно на поле боя сделал серию беглых зарисовок с натуры всего происходящего.

В 1820 году вкупе с П. А. Кикиным и И. А. Гагариным основал Общество поощрения художеств. В 1827 году основал Рисовальную школу, по этому 10 крепостных живописцев получили свободную.

Оставил много акварелей и рисунков, часть которых была издана Обществом поощрения художеств. Его этюды, посвящённые эпизодам Российскей войны 1812 года, декорировали залы Царскосельского дворца.

Знатный свободный общник Академии художеств.

Заслуги

орден св. Владимира 4-й степени орден св. Анны 3-й степени медаль «За взятие Парижа» орден Pour le Mérite (Пруссия).

Четверг, 29 января 2015 21:53

Десятов Павел Алексеевич



Когда родился: 1 января

Когда умер: 1888

Где умер: Москва

Жанр: Портрет

Где учился: Московское училище живописи, ваяния и зодчества

Получил звание: Академик живописи

Биография

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный