Четверг, 29 января 2015 21:53

Седов Григорий Семёнович



Когда родился: 12 января

Где родился: Москва

Когда умер: 15 апреля

Где умер: Москва

Жанр: живопись

Где учился: Императорская Академия художеств




Биография

«Иван Грозный любуется Василисой Мелентьевной», 1876

«Иоанн Грозный и Малюта Скуратов», 1870

«Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», 1882

«Курская мещанка»

Четверг, 29 января 2015 21:53

Светославский Сергей Иванович



При рождении был назван (первое имя): укр.

Когда родился: 6 октября

Где родился: Киев

Когда умер: 19 сентября

Где умер: Киев

Происхождение: Дворянство

Подданство: Российская империя

Жанр: Пейзажист

Где учился: Московское училище живописи, ваяния и зодчества

В каком стиле писал: Реализм

Cамые известные картины: «Дворик», «К весне», «Постоялый двор», «Дворянское гнездо», «Москва — Василий Блаженный»



Биография

Жил в Москве (1870—1883, 1890—1894) и Киеве (1884—1890, с 1895). Художественное образование получил в МУЖВЗ (1875—1883), где обучался у Алексея Саврасова, Василия Перова, Евграфа Сорокина, Иллариона Прянишникова, Василия Поленова.

В 1891—1900 годах был членом Приятельства передвижников.

В 1905—1907 организовал художественную студию, где своё образование продолжили бывшие студенты Киевского художественного училища, исключённые за роль в студенческих волнениях.

В 1914 году заходил в жюри конкурса на проект монумента Тарасу Шевченко в Киеве.

В связи с обострением заболевания глаз начиная с 1920-х годов и до конца жизни практически не работал как живописец.

Похоронен на Лукьяновском кладбище.

Творчество

В 1900 году за картину «Дворик» был награждён бронзовой медалью Глобальной выставки в Париже. Работал и в области сатирической графики. Его карикатуры публиковал киевский журнальчик «Шершень» (1906).

Выставки

Светославский участвовал в выставках:

Приятельства передвижников с 1884 года. Столичного общества любителей художеств (1890—1891, 1907) Киевского общества художественных выставок (1894, 1896) Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде (1896) Приятельства южнорусских живописцев (1900) «Мира искусства» (1901—1902) Осенняя выставка в залах Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. (1907)

Благотворительность

В 1904—1917 годах участвовал в нескольких благотворительных выставках. Посреди их были выставки, проводившиеся Киевским отделом опеки о глухонемых, выставка в помощь польскому популяции, пострадавшему в процессе военных действий во время Первой мировой войны, и другие.

Память

Работы Светославского хранятся в Киевском музее украинского искусства, в Третьяковской галерее в Москве и личных коллекциях.

См. также

Пейзаж

Четверг, 29 января 2015 21:53

Светлицкий Григорий Петрович



Когда родился: 20 сентября

Где родился: Киев

Когда умер: 28 августа

Где умер: Киев


Биография

Родился в Киеве в семье оркестранта оперного театра 20 сентября 1872 года.

Обучался в рисовальной школе Н. Мурашко (1889—1893), потом — в Петербургcкой Императорской Академии художеств у И. Репина и Н. Кузнецова (1893—1900). В 1895 году был удостоен звания потрясающего художника 3-й степени; в 1900 году получил звание потрясающего художника 1-й степени за картину «Мелодия».

С 1901 по 1917 год Светлицкий возглавлял группу по реставрации Исаакиевского собора в Петербурге. За эту работу Николай II пожаловал Григорию Петровичу дворянский титул.

До 1918 года он работал в мозаичных мастерских Академии Художеств под управлением П. П. Чистякова. Жил в Петербурге до 1919 года; потом после того, как у него погибла супруга и умер отпрыск Юрий, — в Киеве.

Выставлял свои работы на выставках Общества живописцев им. А. И. Куинджи, ТПХВ (обе — 1918) и 1-й гос свободной выставке произведений искусств (1919) в Петрограде. В русское время — на направленных на определенную тематику выставках «По селам, местечкам и городкам Украины» (1926), «В помощь жертвам наводнения в Западной Украине» (1927) в Киеве; Ассоциации живописцев червонной Украины (1927, 1928) в Харькове, Киеве, Чернигове; Всеукраинской юбилейной выставке, посвященной 10-летию Октября (1927) в Харькове; 2-й всеукраинской художественной выставке Наркомпроса УССР (1929, передвижная); 1-й передвижной художественной выставке на правобережной Украине (1929) и других.

С 1947 года — доктор Киевского художественного института.

Погиб 28 августа 1948 года в Киеве. Похоронен на Лукьяновском кладбище (участок 25, ряд 1, место 17).

Труды

Произведения Светлицкого представлены в почти всех музеях и личных собраниях, посреди их — Музей украинского изобразительного искусства в Киеве.

Память

Наружные изображения Бюст в Киеве Могила Светлицкого В Киеве художнику установлена мемориальная доска, его имя носит киевская улица. Также в Киеве в 1958 в Киеве был открыт его Дом-музей Светлицкого. Через 14 лет во дворе установили бронзовый бюст на гранитном постаменте.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Сверчков Николай Егорович



При рождении был назван (первое имя): Николай Егорович Сверчков
Когда родился: 2 февраля

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 25 июля

Где умер: Царское Село

Подданство: Российская империя

Жанр: живопись
Где учился: Воспитательное училище при Императорской Академии художеств

В каком стиле писал: мастер Жанровой и анималистской живописи, реалистическая школа

Оказал влияние на: Атрыганьев Н. А.

Кавалер ордена Почётного легиона




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Сверчков Владимир Дмитриевич



При рождении был назван (первое имя): Владимир Дмитриевич Сверчков
Когда родился: В период 1820—1822 гг.
Где родился: Ловийса

Когда умер: 1888

Где умер: Флоренция

Страна: Российская империя Финляндия




Биография

Родился в период 1820—1822 годов в городке Ловийса на юге Величавого княжества Финляндского. Относительно даты его рождения у русских исследователей нет одного представления, финляндские историки придерживаются 1821 года, на надгробной плите стоит 1822 год, российский биографические словари именуют 1820 год.

Его отец — генерал-майор Дмитрий Федорович Сверчков — некое время был русским комендантом городка Åбо. Мама — Катарина Ениш.

По желанию отца юноша стал военным, сразу получил первоначальное художественное образование: сначала занимался у живописца Т. И. Леглера (1806—1873) в Åбо (Турку), а позднее, будучи офицером — у педагога Рисовального зала при институте Хельсинки П. А. Крускопфа (1805—1852) (швед.).

В 1843 году Владимир Сверчков в чине подпоручика вышел в отставку «по страсти к искусству» и в этом же году поступил вольноприходящим учеником в Петербургскую Академию Художеств. Из-за заболевания, «происходящей от петербургского климата», по совету докторов поехал в Рим, где продолжал занятия живописью под управлением академика Ф. А. Моллера в течение 1844—1846 гг. В этот период работал в жанре батальной живописи. Во время военной кампании 1854 года на Балтийском море (финские мореплаватели сражались тогда с англо-французской эскадрой) он делал зарисовки конкретно на месте событий. В апреле 1855 года его картинки были изданы в Петербурге отдельным альбомом литографий «Эскизы из войны в Финляндии 1854 года».

Тогда же, в 1850-е годы он обратился к изображению интерьеров и за картины «Внутренние комнаты венецианских дожей», и «Сцена из средних веков» в 1855 году получил золотую медаль первой степени по многообещающей живописи, также звание художника с правом зарубежного пенсионерства. Стипендия на 6 лет позволила Сверчкову продолжить свою учебу в 1856—1862 годах поначалу в Мюнхене у художника-баталиста Петера фон Гесса, а потом с ноября 1858 года в Париже в ателье Тома Кутюр. К тому же в 1852 году В. Д. Сверчков женился на дочери обеспеченного мюнхенского портного Жозефине Крафт.

Владимир Сверчков. Царица Катарина Монсдоттер и её детки: Сигрид и Густав, Кафедральный собор Турку

В 1867 году Сверчков организовал под Мюнхеном мастерские по изготовлению художественного декора для интерьеров, в том числе витражную мастерскую, которая известна больше всех благодаря уцелевшим в Петербурге работам. Живописец не всегда сам создавал наброски будущих витражей, интенсивно привлекая германских мастеров. Витражи его мастерской экспонировались на русских и глобальных выставках: интернациональной 1871 года в Лондоне, Политехнической 1872 года в Москве, Глобальной 1873 года в Вене, и получали высочайшие заслуги.

Работы мастерской Сверчкова были в Аничковом дворце, в Императорской Академии художеств, в коттедже фабриканта Ф. К. Сан-Галли на Лиговском прспекте, в училище барона Штиглица.

В 1873 году Сверчков уехал во Флоренцию, где равномерно отошел от производства витражей. Его внимание было сосредоточено на мастерских по изготовлению внутреннего декора для интерьеров, статуи, монументальных красочных картин. Этот период в жизни мастера еще не много исследован. В конце жизни Сверчков вновь обратился к станковой живописи, специализируясь на разработке натюрмортов. Натюрморты Сверчкова находятся в Муниципальном Российском музее, Третьяковской галерее, Саратовском музее им. А. Н. Радищева, картинной галерее Армении.

Скончался в 1888 году во Флоренции где и был похоронен. Свое собрание редчайших предметов искусства он завещал школе барона А. Л. Штиглица, некие произведения были высланы в Саратов к А. П. Боголюбову — другу художника. Витражи Сверчкова сохранились в неких зданиях Санкт-Петербурга, Кафедральном соборе г. Турку и др.

Работы Владимир Дмитриевича Сверчкова нередко приписывают его однофамильцу Николаю Егоровичу Сверчкову, живописцу, жившему в то же время, имя которого и в XIХ столетии и сейчас было больше понятно в Рф, чем имя Владимира Дмитриевича, прожившего огромную часть собственной жизни за границей.

Заслуги и признание

1849 год — получил огромную серебряную медаль за картину «Прощание при отправлении парохода» 1850 год — получил малую золотую медаль за полотно «Внутренний караул в Зимнем дворце» от лейб-гвардейского Преображенского полка. 1855 год — за картины «Внутренние комнаты венецианских дожей» и «Сцена из Средних веков» получил огромную золотую медаль. 1871 год — витражи Сверчкова экспонировались на интернациональной выставке в Лондоне. 1872 год — витражи Сверчкова находились на Политехнической выставке в Москве. 1873 год — витражи Сверчкова были выставлены на Глобальной выставке в Вене.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Сазонов Василий Кондратьевич



Когда родился: 1789

Где родился: Гомель

Когда умер: 17 мая

Где умер: Санкт-Петербург

Происхождение: крепостной
Гражданство:

Жанр: исторический живописец
Где учился: Г.И.Угрюмов

Покровители: граф Н.П.Румянцев




Биография

Василий Сазонов родился крепостным человеком графа Н. П. Румянцева, который, заметив в нём охоту и способность к искусству, обусловил его на собственный счёт в ученики Академии художеств в 1804 году.

Занимаясь в Академии художеств живописью под управлением Г. Угрюмова, Сазонов показал настолько резвые успехи, что граф Румянцев отпустил его на волю.

Получив во время прохождения академического курса две серебряные медали, был удостоен в 1812 году малой золотой медали за картину «Минин призывает нижогородцев к пожертвованиям на спасение отечества», а в 1813 году был награждён и большой таковой же медалью за выполнение программки «Изобразить верность Богу и Сударю российских людей, которые, быв расстреливаемы в Москве, в 1812 году, шли на погибель с твёрдым и великодушным духом, не соглашаясь исполнить веление Наполеоново».

Будучи выпущен из академии в 1815 году со званием художника XIV класса, Сазонов жил при ней на правах её пенсионера до 1817 года, в каком граф Румянцев отдал ему средства отправиться для предстоящего усовершенствования в чужие края.

Поселившись в Риме, Сазонов исполнил там копии с картин «Положение во гроб» Микеланджело да Караваджо и «Любовь небесная и любовь земная» Тициана.

Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1824.

По возвращении своём в Санкт-Петербург он написал историческую сцену «Дмитрий Донской на Куликовом поле» и картину-портрет, изображающую графа Остермана-Толстого во время хирургической операции, произведённой над ним на поле битвы под Кульмом. Эти произведения вкупе с видами, написанными Сазоновым для иконостасов Преображенского собора и црекви Таврического дворца в Санкт-Петербурге, принесли ему в 1830 году звание академика.

С той поры и до 1842 году он имел много заказов, в большей степени по части церковной живописи, по временам отрываясь от неё, чтоб писать портреты. Не считая вышеупомянутых иконостасов, им исполнены вида для Троицкой церкви, что в Измайловском полку, для Гатчинского собора, Екатерининской церкви в Королевском Селе, Петропавловской в Петергофе и другие.

В иконостасе Казанского собора в Санкт-Петербурге Сазонову принадлежат 6 образов, в основном тамбуре Введенской церкви Семёновского полка — изображения Спасателя, трёх святителей и 12-ти апостолов, в церкви на Аптекарском полуострове — вида четырёх евангелистов. Все эти произведения свидетельствуют, что их создатель не обладал большой находчивостью фантазии и не был в особенности силён в рисунке, но его композиция отличается серьёзностью и обдуманностью, а спектр при всей собственной условности и холодности не лишён гармонии и вкуса.

Творчество

1-ая встреча князя Игоря с Ольгой. Холст, масло. 92,2x132,1. Муниципальная Третьяковская галерея, Москва Рассстрел российских патриотов

Четверг, 29 января 2015 21:53

Садовников Василий Семёнович



Когда родился: 16 28 декабря

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 26 февраля 10 марта

Где умер: Санкт-Петербург



Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Саврасов Алексей Кондратьевич



При рождении был назван (первое имя): Алексей Кондратьевич Соврасов
Когда родился: 12 24 мая

Где родился: Москва

Когда умер: 26 сентября 8 октября

Где умер: Москва

Происхождение: Купечество

Подданство: Российская империя

Жанр: Пейзажист

Где учился: Московское училище живописи, ваяния и зодчества

В каком стиле писал: Реализм

Cамые известные картины: «Грачи прилетели


Оказал влияние на: Викентий Слендзинский




Биография

Ещё в ранешней молодости у грядущего художника обнаружились возможности к живописи. Вопреки желанию отца, который грезил приспособить отпрыска к «коммерческим делам», мальчишка в 1844 году поступил в Столичное училище живописи и ваяния, где обучался в классе пейзажиста К. И. Рабуса. Во время обучения, в 1850 году им была выполнена картина «Камень в лесу у Разлива», который искусствоведы считают несколько неловким по композиции. В этом же году за картину «Вид Столичного Кремля при луне» он был удостоен звания неклассного художника.

Вид на Кремль с Крымского моста в непогожую погоду.

Имя Саврасова известным сделала другая его работа, выполненная в 1851 году: «Вид на Кремль от Крымского моста в непогожую погоду» — по четкому замечанию Н. А. Рамазанова, живописец «передал момент очень правильно и актуально. Видишь движение туч и слышишь шум веток дерева и замотавшейся травки — быть ливню». В 1852 году, после поездки по южным губерниям Рф, он написал картины «Степь днем» и «Рассвет в степи».

В год окончания училища летом 1854 года Саврасов выполнил две картины, которые показал на осенней выставке в Академии художеств: «Вид в округах Ораниенбаума» и «Морской сберегал в округах Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика — 1-ая из их в 1858 году была приобретена П. М. Третьяковым.

Пейзаж с рекой и рыбаком.

В 1858 году он стал управляющим пейзажного класса училища живописи и ваяния. В будущем году был выполнен один из наилучших пейзажей Саврасова: «Пейзаж с рекой и рыбкой». В 1860 году принял роль в первой выставке, организованной Столичным обществом любителей художеств.

В 1862 году путешествовал за границу: был на глобальной выставке в Лондоне, посетил Францию, Швейцарию, Германию. Написал несколько швейцарских пейзажей.

Вместе с В. В. Пукиревым Саврасов трудился над созданием учебника рисования, куда вошли его российские пейзажи. В 1867 году была написана картина «Сельский вид», в 1869 — «Лосиный полуостров в Сокольниках», в 1870 — «Домик в провинции».

Волга.

В 1871—1875 годах, живя и работая по большей части в Москве, Саврасов участвовал в экспозициях Приятельства передвижных художественных выставок, в 1873−1878 — в академических выставках. В поисках новых принципов пейзажа он много работал в округах Москвы: Сокольники, Фили, Кунцево, Мазилово, Строгино, Братцево; выезжал в серные губернии Рф, в Поволжье. В этот период появились его картины: самая именитая — «Грачи прилетели» (1871), «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871) и «Радуга» (1875), «Просёлок» (1873), «Могила на Волге. Округи Ярославля» (1874).

Его картины выставлялись на глобальных выставках — венской 1873 года и парижской 1878 года, также на всероссийской выставке в Москве в 1882 году.

Пейзаж. Село Волынское.

В конце 1870-х Саврасов тяжело захворал алкоголизмом, в его творчестве появились сумрачные мотивы; в 1882 году уволен из столичного училища живописи. Последние годы живописец провёл в нужде. «В последние годы, когда А. К. Саврасов уже совсем спился, он время от времени возникал в мастерской в рубище», — вспоминает В. Гиляровский в книжке «Москва и москвичи». Творчество Саврасова стало неровным: в 1887 году была написана картина «Пейзаж. Село Волынское» с чадящими дымом фабрикой, в 1893 — картина «Весна. Огороды».

Живописец погиб 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве в поликлинике для бедных, на Хитровке. Был похоронен на Ваганьковском кладбище. Его возлюбленный ученик, Исаак Левитан, откликнулся на погибель учителя:

С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и бескрайняя любовь к собственной родной земле и эта его бесспорная награда никогда не будет позабыта в области российского художества

И. М. Гронский отмечал:

Саврасовых в российской живописи малость… Саврасов неплох каким-то интимным, только ему характерным восприятием природы.

— Арест. Лагерь // Звезда. — 2008. — № 5.

Почтовая марка СССР, 1956 год: «Грачи прилетели»

Посреди учеников Саврасова были также Лев Каменев, Константин Коровин, Миша Нестеров, Сергей Светославский.

Картины А. К. Саврасова находятся в ведущих художественных собраниях: Третьяковская галерея, Муниципальный Российский музей, Нижегородский муниципальный художественный музей, Донецкий областной художественный музей, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Красноярский художественный музей, Курская областная картинная галерея, Луганский областной художественный музей, Новосибирский художественный музей, Одесский художественный музей, Пензенская картинная галерея, Серпуховский историко-художественный музей, Симферопольский художественный музей, Таганрогский художественный музей, Рижский художественный музей, художественный музей Казахстана, Государственный музей Молдовы.

Память

Памятная монета Банка Рф. 2 рубля, серебро, 1997 год Могила А. К. Саврасова на Ваганьковском кладбище Именованием художника названа улица Саврасова, расположенная в городке Апрелевка Наро-Фоминского района Столичной области. Именованием художника названа улица Саврасова, расположенная в Москве в посёлке Сокол В 1956 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная Саврасову. Именованием художника названа улица в Нижнем Новгороде. В Левобережном районе Воронеже есть улица Саврасова.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Савицкий Константин Аполлонович



Когда родился: 25 мая 6 июня

Где родился: Таганрог

Когда умер: 31 января 13 февраля

Где умер: Пенза

Происхождение: дворянин

Подданство: Российская империя

Жанр: Жанровая живопись

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: критический реализм

Cамые известные картины: «Ремонтные работы на железной дороге


Оказал влияние на: Г. Н. Горелов

медали Императорской Академии художеств

Получил звание: академик, действительный член Императорской Академии художеств

Премии: стипендиат




Биография

«На войну», (1888), холст, масло — Муниципальный Российский музей.

Родился в Таганроге в семье военного доктора (село Красноватый бугор, позже — Бароновка). Рано утратив родителей, был отдан родственниками на воспитание в личный пансион при Лифляндской дворянской гимназии в местечке Биркенруэ Венденского уезда Лифляндской губернии, по окончании которого в 1862 году, К. А. Савицкий поступил в Императорскую Академию художеств в класс исторической живописи. Обучался у профессоров Ф. А. Бруни, А. Т. Маркова и П. П. Чистякова.

За время учёбы в Академии награждён семью медалями: в 1868 году три малые серебряные за картину «Шарманщик», в 1869 году большая серебряная за набросок «Распинание Христа», в 1870 большая серебряная и большая поощрительная за картины «Посещение хворого сына» и «Часовой у порохового погреба». В 1871 году за программку «Каин и Авель» награждён малой золотой медалью, после этого выслан Академией за границу, где по 1874 год получал стипендию Правителя Александра II. После посещения художественных академий Дрездена и Дюссельдорфа, жил и работал в Париже, увлекался гравюрой по металлу.

С 1872 года экспонент, с 1878 года — член Приятельства передвижных художественных выставок. В 1878 году выставлялся на Глобальной выставке в Париже, в 1882 на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве.

После катастрофической смерти супруги в феврале 1875 года, возвратился в Россию, поселившись в Динабурге, где живописец сделал несколько собственных самых значимых произведений: «Встреча иконы» (1878), «На войну» (1880).

Педагогическая деятельность Пензенское художественное училище имени Н. Д. Селивёрстова.

С 1883 по 1889 годы К. А. Савицкий жил в Санкт-Петербурге и преподавал в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. В 1891 переехал в Москву педагогом в Столичное училище живописи, ваяния и зодчества. С 1894 года управлял в Училище натурным классом. С 1895 года — действительный член Императорской Академии художеств, в 1897 году «за известность на художественном поприще» К. А. Савицкому присвоено звание академика живописи.

Согласно завещанию, застреленного в 1890 году в Париже польским социалистом Сигизмундом Падлевским, генерал-лейтенанта Н. Д. Селивёрстова, в собственность городской казны городка Пензы перебежали 300 тыщ рублей и коллекция собранных генералом книжек и картин с условием организации в Пензе художественной школы, которая должна была носить имя наследодателя.

Первым директором вновь построенной Пензенской картинной галереи и Пензенского художественного училища имени Н. Д. Селивёрстова, поступивших в ведение Императорском Академии художеств и Министерства Правительского Двора в 1898 году, был назначен академик живописи К. А. Савицкий. Художником была разработана собственная программка обучения, внесены конфигурации в планировку строения, наилучшие выпускники Училища зачислялись без экзаменов в Императорскую Академию художеств. Благодаря Савицкому в Пензу были ориентированы в 1898 году XXVI и в 1901 году XXIX передвижные художественные выставки.

К. А. Савицкий возглавлял Училище до момента собственной погибели 31 января (13 февраля) 1905 года. Похоронен на Митрофаниевском кладбище в Пензе.

Галерея

«Ремонтные работы на стальной дороге», (1874), холст, масло — Муниципальная Третьяковская галерея

«Встреча иконы», (1878), холст, масло — Муниципальная Третьяковская галерея

«Беглый», (1883), холст, масло — Муниципальная Третьяковская галерея

«Панихида в 9-й денек на кладбище», (1885), холст, масло — Муниципальная Третьяковская галерея

«В ожидании приговора суда», (1895), холст, масло — Муниципальная Третьяковская галерея

Замечательные факты

Монумент К. А. Савицкому в Пензе Один из узнаваемых случаев соавторства в живописи, обросший обилием противоречивых слухов — совместная работа К. А. Савицкого и И. И. Шишкина над картиной «Утро в сосновом лесу».

Увековечение памяти

Могила К.А. Савицкого на Митрофановском кладбище в Пензе Именованием Константина Савицкого названы: улица в Пензе (1950 год), Пензенская областная картинная галерея Пензенское художественное училище (1955 год). На здании Пензенского художественного училища установлена мемориальная доска, посвящённая выдающемуся живописцу. В 1980-х годах в Пензенской областной картинной галерее был сотворен мемориальный музей К. А. Савицкого. В 2011 году на местности Губернаторского дома в Пензе установлен монумент живописцу.

«Ремонтные работы на железной дороге», (1874), холст, масло — Государственная Третьяковская галерея

«Встреча иконы», (1878), холст, масло — Государственная Третьяковская галерея

«Беглый», (1883), холст, масло — Государственная Третьяковская галерея

«Панихида в 9-й день на кладбище», (1885), холст, масло — Государственная Третьяковская галерея

«В ожидании приговора суда», (1895), холст, масло — Государственная Третьяковская галерея

Четверг, 29 января 2015 21:53

Савинский Василий Евмениевич



Когда родился: 24 марта

Где родился: Петербург

Когда умер: 20 февраля

Где умер: Ленинград

Подданство: Российская империя

Гражданство: РСФСР

Жанр: портрет

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: Реализм

На него(неё) оказали влияние школа: П. П. Чистяков


Оказал влияние на: Янис Тильбергс




Биография

Семья

Родился в семье бюрократа хозяйственного департамента Министерства внутренних дел.

Уклад жизни и духовная атмосфера в семье не много походили на обычный ограниченный приемлимо чиновничий быт. Отец — Евмений Егорович — человек художественного склада, обладал большенными музыкальными возможностями, играл практически на всех музыкальных инструментах, и круг его интересов, прирожденные склонности не много соответствовали занимаемой должности. Слабенькое здоровья, подорванное неизменным одинаковым и изнуряющим канцелярским трудом, привело его к ранешней катастрофической смерти, когда будущему художнику было 14 лет. Мама ‒ Мария Васильевна ‒ отлично игралась на рояле. Любовь к музыке, а с её помощью и чуткость к искусству вообщем предки смогли передать своим детям. Летом семья жила в Павловске, где в именитом павловском курзале происходили наилучшие симфонические концерты всего времени. Гастроли приезжавшего тогда в Россию из Вены Иоганна Штрауса произвели на малеханького Василия настолько глубочайшее воспоминание, что оно запомнилось ему на всю жизнь.

Образование

Обучался в Петербургской Академии Художеств (АХ, 1875‒1882) у П. П. Чистякова.

Работа

Пенсионер АХ в Германии, Франции, Италии (1883‒1888).

С 1888 года Педагог в Центральном училище технического рисования Штиглица. 1889‒1930 Педагог Петербургской Академии Художеств. С 1911 года Действительный член Петербургской Академии Художеств.

Ученики

В преподавании ‒ последователь педагогической системы Чистякова. Добивался от учеников глубочайшего исследования натуры, серьезного анализа формы, дисциплины рисунка и четкой передачи природных цветовых отношений.

Его ученики: И. И. Бродский, А. А. Рылов, И. Г. Дроздов, М. Г. Манизер, Вл. А. Серов, П. А. Шиллинговский, Ю. М. Непринцев, К. Е. Миесниек, И. Н. Шульга, Б. В. Пестинский, Янис Тильбергс и многие др.

Известны живописные и графические портреты В. Савинского, исполненные в различные годы петербургскими-ленинградскими живописцами, в том числе И. П. Степашкиным (1930).

Страница 11 из 36

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный